Федеральное агентство по образованию РФ

Филиал ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»

в г. Анжеро-Судженске

факультет информатики, экономики и математики

 

Кафедра информатики

 

 

 

 

1С:Управление торговлей 8.0

Основы работы с программой

и сборник задач

 

 

 

 

 

 

 

 

Анжеро-Судженск 2010

 

 

Составители:

Орлов Алексей Борисович, доцент кафедры информатики, канд. техн. наук;

Морозова Анна Сергеевна, доцент кафедры экономики, канд. физ.-мат. наук.

 

 

 

«1С:Управление торговлей 8.0. Основы работы с программой и сборник задач» Методическая разработка для студентов факультета информатики, экономики и математики, изучающих курс «Информационные системы в управлении». Пособие ориентировано на бухгалтеров, кадровиков – пользователей программы «1С: Управление торговлей 8.0», а также слушателей учебных курсов. / Филиал ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» в г. Анжеро-Судженске; сост: Орлов А.Б., Морозова А.С. – Участок оперативной полиграфии Филиала ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» в г. Анжеро-Судженске Анжеро-Судженск, 2010. –  с.

 

 

В разработке рассматриваются основные приемы и методы работы в «1С: Управление торговлей 8.0». Указания составлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего образования по специальности «Прикладная информатика по областям».

 

 


Общая информация о конфигурации "1C:Управление торговлей"

Конфигурация "Управление торговлей" мощный современный инструмент повышения эффективности работы торгового предприятия, с помощью которого в комплексе решаются задачи:

·         управленческого и оперативного учета, анализа и планирования;

·         автоматизации учета торговых, финансовых и складских операций;

·         обеспечения современного уровня управления предприятием.

Возможности программы позволяют автоматизировать следующие направления хозяйственной деятельности предприятия:

·         осуществление закупочной деятельности;

·         учет и управление складскими запасами;

·         продажа товаров, включая оптовую, розничную и комиссионную торговлю;

·         учет товаров покупателей и управление отношениями с клиентами;

·         анализ товарооборота и управление ценовой политикой предприятия;

·         мониторинг и анализ эффективности торговой деятельности предприятия.

Понятие типовой конфигурации

1С:Предприятие - это система программ, которая включает в себя технологическую платформу и прикладные решения, или конфигурации, разработанные на ее основе.

Технологическая платформа обеспечивает работу конфигураций и определяет основные свойства программы и правила работы. Наиболее распространены две принципиально различные версии технологической платформы: 1С:Предприятие 7.7 и 1С:Предприятие 8. Конфигурация Управление торговлей разработана на основе 8 версии платформы.

На основе платформы могут быть разработаны различные конфигурации для самых разнообразных целей. Процесс разработки прикладного решения называется конфигурированием. На этапе конфигурирования определяется состав данных программы, описываются конкретные алгоритмы работы и особенности взаимодействия с пользователем.

Типовыми конфигурации называются потому, что предназначены для автоматизации бизнес-процессов, которые характерны для широкого круга хозяйствующих субъектов.

Если функционала типового решения недостаточно для реализации всех бизнес- потребностей организации, то типовую конфигурацию можно доработать или разработать на ее основе свою конфигурацию.

Возможности разных версий типовых конфигураций различаются и посмотреть версию можно выполнив команду в главном меню Справка_О программе:

Создание информационной базы

Пользователи программы 1С:Управление торговлей (1С:УТ) работают с информационными базами. Каждая информационная база (ИБ) содержит свой набор учетных данных.

В дальнейшем нам потребуется создать две отдельные информационные базы конфигурации 1С:УТ: одну - демонстрационную - для освоения основных приемов работы с программой, вторую - пустую - для выполнения сквозного учебного примера по ведению учета. На компьютере должна быть установлена платформа 1С:Предприятие 8.0 и конфигурация Управление торговлей.

Для создания ИБ нужно выполнить команду Пуск_Программы_1С:Предприятие 8.0. Программа покажет список ИБ.

·         1С:Предприятие - запускает систему «1С:Предприятие» в режиме исполнения для выбранной информационной базы (ИБ). Открывает программу в режиме ввода и обработки данных. В исполнительной части можно вводить и отзывать первичные документы, вести справочники, просматривать и печатать отчеты и журналы, полученные на основе введенных документов, производить управление бухгалтерскими и оперативными итогами.

·         Конфигуратор - запускает систему в режиме конфигурирования. В режиме конфигурирования описывается структура данных, ведется список пользователей системы, сохраняются и восстанавливаются данные. Если в системе работает не один пользователь, то, скорее всего, требуется разделение прав доступа на работу в системе. Возможно, сохранение и восстановление данных за разные периоды времени. Режим конфигурирования – это режим для настройки и адаптации конкретной конфигурации под особенности деятельности конкретного предприятия

·         Добавить - добавить в список ИБ;

·         Изменить - изменить название ИБ или место расположение ИБ на диске;

·         Удалить - удалить ИБ из списка (с диска ИБ не удаляется);

·         Настройка - настройка диалога запуска.

Для создания новой ИБ необходимо нажать кнопку Добавить.

Выбрать Создание новой информационной базы и нажать кнопку Далее.

Выбрать

1С:Управление торговлей_

Управление торговлей_

Версия 10.2.13.1 и нажать кнопку Далее.

Указать произвольное название ИБ и выбрать тип расположения ИБ на данном компьютере.

Указать каталог, где требуется расположить ИБ. (На флешке). Нажать кнопку Готово.

Для работы с ИБ нужно запустить программу в режиме 1С:Предприятие, нажав кнопку.

В режиме Конфигуратор производится создание и изменение пользователей, присвоение им прав, архивирование ИБ, а также установка обновлений.

Задания:

1. Создать в рабочем каталоге новую ИБ

2. Создать в рабочем каталоге демонстрационную ИБ.

3. Удалить демонстрационную ИБ из списка

4. Удалить демонстрационную ИБ с диска.

5. Переместить ИБ на диске через Проводник и указать новое положение ИБ в 1С.

Состав типовой конфигурации

Все конфигурации, разработанные на платформе 1С:Предприятие, состоят из прикладных объектов, также называемых объектами метаданных. Состав видов прикладных объектов, из которых может состоять конфигурация, определяется возможностями технологической платформы. Работа должна быть выполнена за выделенный срок.

Основные прикладные объекты конфигурации Управление торговлей:

·         константы;

·         справочники;

·         перечисления;

·         документы;

·         журналы документов;

·         планы видов характеристик;

·         планы видов расчета;

·         планы счетов;

·         регистры сведений;

·         регистры накопления;

·         регистры расчета;

·         отчеты;

·         обработки.

Константы

Константы предназначены для хранения постоянной или условно-постоянной информации, например, основной валюты учета и т.п.

Справочники

Справочники предназначены для хранения списка объектов предметной области. Например, справочник Подразделения организаций предназначен для хранения списка подразделений организаций, Физические лица - списка физических лиц. Элемент справочника описывает конкретный экземпляр объекта предметной области.

Справочник может быть иерархическим. По структуре он напоминает дерево.

Справочник может быть подчинен другому справочнику, который называется владельцем (владельцев может быть несколько). Для каждого элемента подчиненного справочника указывается его владелец - элемент справочника владельца. Примером может служить справочник Договоры контрагентов: для каждого договора определяется  его владелец - конкретный контрагент справочника Контрагенты.

Перечисления

Перечисления представляют собой набор постоянных значений, не изменяемых пользователем в процессе работы с ИБ. (виды государственных пособий и т.п.)

Документы и журналы документов

Документы предназначены для регистрации предметной области и хранения информации об этих событиях. Например, документ Поступление товаров и услуг предназначен для регистрации факта поступление товаров и услуг на склад организации.

Документы могут иметь печатную форму и использоваться для составления первичных документов по унифицированной форме и их печати.

Особенность документов - это возможность их проведения. Проведением документа называется действие, которое отражает данные документа в тех или иных учетных механизмах на основании информации документа. При проведении документа производятся записи в регистрах конфигурации, при этом говорят, что документ произвел движения по регистру. При отмене проведения документа все его движения отменяются: записи регистров, которые были сделаны при его проведении, удаляются.

Именно по записям регистров программа определяет текущее состояние учета; большинство отчетов также строится на основании данных, которые записаны в регистрах.

Таким образом, проведение документа означает, что он учтен в ИБ. Документ может быть подготовлен, т.е. создан и записан в ИБ без проведения, заранее - до наступления события.

Для некоторых документов процедура проведения может быть не предусмотрена.

Журналы документов предназначены для отображения списка логически связанных документов различных видов.

Планы

Планы видов характеристик предназначены для описания дополнительных видов характеристик объектов предметной области. Элемент плана видов характеристик описывает конкретный вид характеристики и тип данных, который должны принимать значения этой характеристики. Например, для учета антропометрических данных физических лиц в целях закупки средств индивидуальной защиты в плане видов характеристик Свойства объектов могут быть описаны такие характеристики как Рост - числового типа, Размер противогаза с указанием возможных значений размеров: 1 размер, 2, 3 и т.п.

Планы видов расчета используются для описания видов расчета, с помощью которых рассчитываются суммы, подлежащие начислению по тем или иным основаниям (по окладу, за сверхурочную работу и т.д.)

Планы счетов используются для описания счетов бухгалтерского и налогового учета, предназначенных для отражения в учете сумм начисленной заработной платы, налогов и взносов с выплат в пользу физических лиц.

Регистры

Регистры предназначены для хранения учетной информации. В конфигурации используются регистры сведений, регистры накопления и регистры расчета.

Регистры сведений предназначены для хранения какой-либо информации, состав которой развернут по определенной комбинации значений, а также при необходимости - и во времени. Это могут быть ставки налогов, сведения о сумме аванса, выплачиваемого работнику и т.д.

Регистры накопления используют для учета информации о наличии и изменении каких-либо числовых величин в разрезе комбинации измерений. Например, регистр накопления Взаиморасчеты с работниками организаций предназначен для хранения данных об увеличении или уменьшении задолженности перед работниками в разрезе организаций, физических лиц и периода взаиморасчетов и позволяет получить данные о состоянии расчетов на любой момент.

Регистры расчета позволяют организовать учет результатов периодических расчетов начислений и удержаний, которые могут быть связаны между собой по некоторым правилам и влиять друг на друга в пределах определенного периода.

Отчеты и обработки

Отчеты предназначены для получения различной информации, содержащей итоги и детальную информацию, подобранную по определенным критериям. С помощью объектов этого вида информация представляется в удобном для просмотра и анализа виде.

Обработки используются для выполнения различных сервисных или регламентированных действий над информацией. С их помощью производится загрузка и выгрузка различных данных, подбор работников при заполнении табличных частей документов, организуются инструменты анализа и т.д.

Интерфейсы работы

Интерфейс - это структура главного меню конфигурации, предоставляющего доступ к определенным данным и командам.

В программу включены следующие типы интерфейсов:

Полный - интерфейс включает наиболее полный состав пунктов меню;

Управление продажами;

Управление закупками;

Управление запасами;

Управление розничной торговлей;

Управление денежными средствами;

Планирование.

На начальном этапе работы с программой оставим интерфейс Полный и закроем панель инструментов Интерфейсы.

 

Задача: Посмотреть переключение интерфейсов.

Архивирование базы данных

Данные ИБ можно выгрузить во внешний файл. Под выгрузкой понимается копирование данных в файл специального формата "*.dt". Сами данные при этом остаются в ИБ.

При необходимости из файла можно восстановить базу в случае ее потери.

Выполнение загрузки и выгрузки ИБ производится в режиме Конфигуратор.

Для выгрузки ИБ выберите пункт Администрирование_Выгрузить информационную базу.

Для загрузки ИБ выберите пункт Администрирование_Загрузить информационную базу.

Установка обновлений

Периодически фирмой 1С выпускаются новые версии типовых конфигураций. Файлы обновления помещаются на диски ежемесячно выпускаемого фирмой 1С информационно-технологического сопровождения (ИТС). Комплект поставки обновления описывается номером версии, датой опубликования и списком номеров версий конфигураций, для обновления которых он предназначен. Файл обновлений 1Cv8.cfu.

Если текущая конфигурация своевременно не обновлялась (пропущено несколько версий обновлений), то следует последовательно обновить конфигурацию до текущей версии.

Обновление конфигурации ИБ производится в режиме Конфигуратор. До выполнения обновления необходимо сохранить резервную копию ИБ.

Для выполнения обновления необходимо выполнить команду Конфигурация_Поддержка_Обновить конфигурацию.

После завершения будет открыто окно Конфигурация, содержащее конфигурацию с внесенными изменениями. Необходимо выполнить сохранение новой конфигурации (Конфигурация_Сохранить конфигурацию) и обновить конфигурацию БД (Конфигурация_Обновить конфигурацию базы данных)

 

.


Содержание

Общая информация о конфигурации "1C:Управление торговлей" 3

Понятие типовой конфигурации. 3

Создание информационной базы.. 4

Состав типовой конфигурации. 7

Константы.. 8

Справочники. 8

Перечисления. 8

Документы и журналы документов. 8

Планы.. 9

Регистры.. 9

Отчеты и обработки. 10

Интерфейсы работы.. 10

Архивирование базы данных. 11

Установка обновлений. 11