Ф.А.Брокгауз, И.А.Ефрон
Энциклопедический словарь

 А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
 
Сион - юго-западная гора в Иерусалиме, на которой возвышается крепость Иерусалимская. С. со всех четырех сторон окружен долинами: на З - долиною Гион, на Ю - Гинном, на С и В - Тиропеон. Последняя в настоящее время вся застроена, а в прежнее время, начинаясь от теперешних Яфских ворот, она шла через город с З к В, отделяя С., с вышним городом, от холма Акры, на котором лежит нижний город; потом, огибая гору храма с Ю к В, отделяла здесь С. от горы храма, и, простираясь на Ю, входила, наконец, в главную долину, образуемую соединением долины Гиннома с долиною Кедронскою. До времен Давида С. находился во власти иевусеев, и они имели здесь свою крепость. Давид взял эту крепость, распространил, обстроил и украсил ее и с этого времени Сион сделался городом Давидовым и столицею Иудеи (2 Цар. V, 79; VI, 12, 16; 3 Цар. VIII, 1; Парад. XIV, 4 - 8). Давид воздвиг здесь новое укрепление (2 Цар. V, 9; 1 Парад. XI, 8), которое довершали и поддерживали следующие цари (3 Цар. IX, 19, 24; XI, 27; 2 Парад. XXXll, 5). Из трех стен, окружающих Иерусалим, стена, окружающая С., была древнейшею. В скалах С. были гробницы Давида и др. царей. Ныне стена города проходить по хребту С., так что южная часть горы лежит вне города. В Св. Писании С. называется просто С., городом Давидовым, горою святою, жилищем и домом Божиим, царственным городом Божиим, принимается за самый Иерусалим, за колено Иудино и царство Иудейское, за всю Иудею и за весь народ Иудейский. У пророков имя С. часто означает царство Божие во всей его полноте, на земле и на небе, до окончательного совершения всего в вечности. Наконец, в прообразовательном смысле, С. представляется как место жительства Божия на небесах, как место высочайшего откровения славы Его (Евр. XII, 22). Там Бог Отец поставил Сына своего в царя (псал. II, 6); оттуда приходит спасение Израилю (псал. VIII, 7; LII, 1); оттуда является Бог во славе своей (псал. XLIX, 2 - 4); туда придут искупленные Господа, и радость вечности на главе их (Исаии XXXV, 10). См. прот. П. Солярский, "Опыт библейского словаря собственных имен" (т. IV, СПб., 1884).
 
Главная страница
Документы для поступления, необходимый минимум, практикум по направлениям, документация по программированию, личные странички, курсы лекций по основным направлениям специальности.
в начало