Ф.А.Брокгауз, И.А.Ефрон
Энциклопедический словарь

 А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
 
Альфиери (граф Витторио) - знаменитый итальянкий драматург, род. 17 янв. 1749 г. в Асти, в Пьемонте, сын графа Антонио А. и графини Моники Мейльяр из Турнона. Рано оставшись сиротой, А. получил, с девятого года жизни, крайне недостаточное воспитание в дворянской академии в Турине. Затем изъездил с 1767 - 73 г. почти всю Европу и, как богатый юноша, вел беззаботную жизнь. После своего возвращения в Турин, он предался ревностно литературным занятиям. Успех, который нашли его первые драматические опыты, привел его к заключению посвятить себя этой отрасли литературы. Он постарался поэтому наверстать потерянное время и отправился в Тоскану, чтобы здесь начать основательное изучение итальянского языка, Здесь он познакомился с графиней Альбани, с которой связала его истинная любовь. Чтобы быть вполне независимым, он передал все состояние своей сестре за известную годовую ренту. Попеременно жил затем во Флоренции и в Риме, а впоследствии, вместе с графиней, в Эльзасе и Париже, где он непрерывно занимался поэзией, поправками и изданиями своих произведений. Будучи при начале французской революции в Англии, он возвратился в Париж, но уже 2 авг. 1792 г. не без некоторой опасности постарался оттуда уехать и затем поселился вместе со своей подругой во Флоренции, Здесь умер он 8 окт. 1803 г. Над останками его в церкви С.-Кросе поставлен прекрасный памятник работы Кановы. В его родном городе Асти была также воздвигнута его статуя в 1682 г. А. написал двадцать одну трагедию, 6 комедий и одну так наз. трамелогедию. Самое существенное оставил он именно в трагедиях. Между его произведениями особенно замечательны "Виргиния", "Агамемнон", "Тимолен", "Орест", "Антигона", "Мария Стюарт", "Заговор Пацци" и "Абель". Самым удачным можно назвать "Абель", которое он наименовал трамелогедией Трагедии А. все доказывают присутствие в нем высокого, мужественного духа, но им недостает грации и прелести поэзии. Он хотел здесь действовать самыми простыми средствами, избегая всяких прикрас, одной лишь мужественной серьезностью. Его произведения поэтому холодны и неоживленны, а в изложении - просты до бедности. Стих его тверд и неприятен, а речь, хотя и выразительна, но лишена всякой образности. Тем не менее, он стоит много выше других итальянских драматургов и составил себе имя. А. хотел в театре видеть общеобразовательное учреждение и при его помощи действовать на народ, делая его "свободным, сильным и благородным". Комедии его, произведения его старости, лишенные индивидуальности и занимательной завязки, не произвели впечатдения. Кроме этих драматических произведений, А. написал также много од и сонет, в которых, в полном силы и возвышенном стихе воспевал свою любовь и дружбу. Политические и дидактические сочинения "Delia Tirannide", "Del Principe e delle Lettere" представляют плод замечательно серьезного, свободного и пытливого ума. Остальные его поэтичесния веции и переводы с греческого и латинского содержат те же преимущества и недостатки его больших произведений. После его смерти уже появился "Misogalo", как памятник его ненависти к французам. Тогда же были изданы его "Ореге" (22 т. Пиза, 1805 - 15; 37 т. Падуа, 1809 - 11), автобиография "Vita di Vittorio A. da Asti, scritta da esso", оригинальнейшее произведение в этом роде, которое должно было представить Италию после Бенвенуто Челлини (2 т., Лонд., 1804; нем. пер. Гайна, 2 т., Лейпц., 1812), и "Lettere inedite" (Флор., 1864). Собрания его трагедий были изданы многократно (6 т. Париж, 1788 - 89; 6 т., Флор., 1820); пересмотренное Миланези по оригинальной рукописи (2 т., Флор., 1855). Ср. Чентофанти, "iragedie e vHta di А." (Флор., 1842); Теза, "Vita, giornali, lettere di А." (Флор.,1861); Тедески, "Stadii salle tragedie di A."(Мил., 1869).
 
Главная страница
Документы для поступления, необходимый минимум, практикум по направлениям, документация по программированию, личные странички, курсы лекций по основным направлениям специальности.
в начало